Если нужно изготовить кольцо из металла – это сложно. Если нужно сделать большое украшение, например, браслет – это сложно.
А если нужно изготовить литую рукоять из металла для трости, еще и гладкую – это… очень сложно. Вы думаете, я преувеличиваю?
Сегодня расскажем о создании полюбившейся эксклюзивной трости для ходьбы с головой Черепа «Некромант».
Изначально эту трость мы сделали для 1 нашего заказчика, у него был конкретный запрос на аксессуарную тяжелую мощную трость с черепом стального цвета. Длина снаряда по пожеланиям 100 см, вес около 1 кг.
Данное навершие так полюбилась нашим зрителям на Ютуб и Дзен, что мы ввели ее в основной ассортимент, получив несколько заявок на нее после выхода видео.
Эта тросточка выполняет опорные функции, но за счет большой головы и металла, она может не так удобно лежать в руке и холодить, если вам нужна именно удобная опорная трость, а не сувенирная, то лучше посмотреть подборку классических моделей. Также эту трость можно сделать из дерева методом ручной резьбы.
В наличии прямо сейчас уже много готовых тростей, чтобы можно было не ждать изготовления, если тросточка нужна срочно.
Создание восковой модели.
После обсуждения с заказчиком эскиза, идеи, мастер приступает к созданию восковой модели, которая является точным прототипом итоговой ручки.
Ювелирный воск имеет достаточную плотность, чтобы держать форму, но при этом отлично поддается плавке, вытачиванию, напаиванию частей, что позволяет быстро исправить детали, если что –то не понравилось мастеру или заказчику.
Если предполагается, что рукоять будут изготавливать не в 1 экземпляре, а серией, то на основе восковки делают силиконовую модель, по которой в дальнейшем можно легко воссоздать форму, не тратить лишнее время.
Когда сделана гладкая восковая модель, создается впечатление, что ручка из металла будет такая же гладкая, красивая, у нее не будет пузырьков, неровностей. Просто отлил из металла и готово.
Как бы не так…
Процесс литья.
Если пытаться отлить сразу большой объект, то высок риск образования пузырей, неровностей, которые проблематично будет исправить уже в готовом изделии, поэтому часто большой объект в воске распиливают на маленькие части, льют отдельно. Сами понимаете, просто так они не соединятся, поэтому после детали спаивают и много полируют, чтобы не было видно стыков.
Также полируется место литника и других вспомогательных «отростков», необходимых по технологии.
Очень удобно маскировать стыки за декоративными элементами, а если у фигуры много маленьких деталей, то даже пузыри воздуха будут не так заметны, их можно спрятать за рельефом, вид это не испортит. Иногда это получается даже быстрее, чем приводить в порядок целую большую ручку.
А что делать, если объект будет гладкий как шар?
Череп.
Перед мастером стояла сложнейшая задача – сделать гладкий череп без лишней фактуры, швов и полос, поэтому было принято решение лить одной единой моделью.
Мастер осознавал риски образования пузырей и морально готовился к тому, что придется запаивать и полировать маленькие неровности раз за разом. К сожалению, так и произошло. Череп из литейки вышел, конечно, красавчик, то требующий тщательной доработки и полировки.
Гальваника.
Отливали черепок из бронзы, а по желанию заказчика ручка должна быть серебристая, поэтому после полировки череп был отдан на гальваническое покрытие.
Есть гальваническое покрытие золотом, никелем, серебром и другими драгоценными и полудрагоценными металлами.
Литье можно было бы делать уже из серебра или мельхиора, но лучше всего в литье показывает себя именно бронза, при ее использовании минимально появляются непролитые участки.
Люди думаю, что покрытие серебром это как краска, 1 раз царапнуть, и она уже слетела. Но нет, гальваника включает добавление слоя металла на металлическую подложку посредством электрохимического осаждения, верхний слой материала как бы хватается за нижний, появляется нужная сцепка, которая не позволит покрытию стираться от трения ладони или перчатки.
Гальваника также может открыть приятные или неприятные сюрпризы, например, обрадовать мастера идеально гладким покрытием изделия, либо явить миру небольшие точечки, которые заранее были незаметны человеческому глазу, а проявились лишь после серебрения и чернения.
При втором варианте, конечно, для достижения лучшего результата нужно проделать работу по полировке и гальванике набалдашника повторно, потратив много времени.
Казалось бы, если посмотреть на форму черепа и детали, можно сказать, что это очень простой дизайн, который легко создать и отлить из металла, но появляется много нюансов. О них знают только люди, изготавливающие эти вещи. На первый взгляд простая ручка в производстве может быть намного сложнее, чем маленькие фигуры, детализированные узоры и головы животных.
Шафт трости.
Стоит также упомянуть палку (шафт) модели, она сделана из премиальной породы дерева Венге. Мы не покрываем Венге краской или лаком, данное дерево имеет свой шикарный неповторимый цвет и рельеф. А для защиты от внешней среды палочка покрывается мастикой на основе воска, это покрытие защищает трость, оно не повреждается при падениях и ударах, как лак, что является более долговечным вариантом.
При сильном повреждении можно даже точечно отреставрировать вмятину в домашних условиях, и трость будет как новая. Если хочется черную палку, то можно использовать черный стабилизированный граб, обладающий такими же характеристиками прочности и износостойкости.
Заключение.
Несмотря на все неурядицы в производстве, наш мастер сказал, что это была одна из его любимых работ. При повторных заказах он радуется, что снова придется потрудиться над классным проектом, но морально готовиться вложиться в долгую и даже утомительную доработку…
Мы даже делали похожую трость с черепом, где внутри был клинок из стали.
Трости со стилетом из основного ассортимента вы можете посмотреть по ссылке.
А как вам наш череп «Некромант»? Ждем ваше мнение в комментариях!
Если вам нужен образ на Хэллоуин, то в магазине Санкт-Петербурга можно взять трость в аренду на праздничный вечер.